Частые проблемы при настройке веб-хука
1. Файл или папка веб-хука удалены
Суть проблемы:
В публичной части сайта должна находиться папка mshooks
с файлами хуков для модулей. Проблема часто возникает на сайтах с многосайтовостью, когда в настройках модуля указан домен, отличающийся от того, где размещена папка.
Решение: Проверьте наличие следующих файлов:
- Для модуля заказов:
[корень сайта]/mshooks/hook.php
- Для модуля товаров:
[корень сайта]/mshooks/hookstocks.php
- Для модуля контрагентов:
[корень сайта]/mshooks/hookusers.php
Если файлы или папка отсутствуют, переустановите модуль.
2. Файл недоступен для чтения (актуально для Битрикс24 и редакции "Интерент-магазин + CRM")
Суть проблемы: В Битрикс24 необходимо отдельно настраивать права на чтение файлов из публичной части сайта.
Решение:
- Создайте файл
.access.php
в папке веб-хука ([корень сайта]/mshooks/
) - Настройте права на чтение всех файлов в этой папке
Подробнее о настройке прав доступа можно прочитать в официальной документации Битрикс.
3. Неверно настроенный адрес или контрольная строка
Суть проблемы:
В настройках модуля необходимо проверить корректность адреса сайта и контрольной строки веб-хуков. Часто в адресе присутствует лишний порт (например, https://site.ru:443/mshooks/hook.php
) или изменилась контрольная строка.
Решение: Переустановите веб-хуки в настройках модуля, удалив порты из адреса сайта (если они есть).
4. Настройки верны, но хуки не работают
Суть проблемы: Даже при правильной настройке хуки могут не функционировать по следующим причинам:
- Сервер отдает ответ, отличный от кода 200, для папки и файла хука
- Неправильно работает SSL-сертификат
Решение:
4.1. Проверка кода ответа сервера
- Перейдите на сайт: https://reqbin.com/post-online
- Вставьте полный путь до веб-хука из модуля в строку проверки
- Проверьте код ответа:
200
— всё работает корректно405
(Method Not Allowed) — сервер не принимает POST-запросы301
или302
(Redirect) — настроено перенаправление- Другие коды ошибок — требуется анализ
При получении кода, отличного от 200, обратитесь к администратору сайта или хостинг-провайдеру для настройки корректной обработки запросов.
Если хостер запросит IP-адрес для разблокировки доступа к папке веб-хука, предоставьте ему контрольную строку из модуля (она уникальна для каждого модуля) и сообщите, что ограничивать можно по этой строке запросы, поскольку IP-адрес сервиса МойСклад динамический, настроить исключение по IP невозможно.
4.2. Проверка SSL-сертификата
- Проверьте корректность SSL-сертификата сайта через сервис:
https://www.ssllabs.com/ssltest/index.html
- Убедитесь, что сертификат имеет корректные Certification Paths
МойСклад может возвращать ошибку «has an incorrect SSL certificate» при проблемах с сертификатом.
5. Запрос в службу поддержки МойСклад
Если все настроено правильно, но проблема сохраняется, необходимо выяснить, какой ответ получает МойСклад от вашего сервера.
- Напишите в поддержку МойСклад
- Используйте следующий шаблон обращения:
Добрый день!
Хотим уточнить, корректно ли отрабатывает веб-хук по нашему адресу?
https://ваш-сайт.ru/mshooks/hook.php
Если нет, то какая ошибка на данный момент присутствует?
Адрес веб-хука можно скопировать из настроек модуля. Если ответ МойСклада укажет на ошибку, обратитесь в службу поддержки вашего сайта.